Как выбрать строителей?

На этапе разработки дизайн-проекта важно выбрать строителей, которые будут его реализовывать.

Строители работают по одиночке, в бригаде, либо в строительной компании. Мы разберём каждый случай сотрудничества, чтобы вам было легче ориентироваться на рынке этих услуг.

И так, строитель-универсал:

Плюсы:

➕ с ним можно договориться на комфортную для вас стоимость работ

➕ есть одно конкретное лицо, с которого вы спрашиваете результат

➕ встречаются и творческие мастера которые любят сложности

Минусы:

➖ работает без договора

➖ человеческий фактор - может заболеть, не успеть вовремя закончить предыдущий объект

➖ бывает что нет или мало опыта в реализации дизайнерских проектов

➖ не может разбираться во всех видах работ на 100%

➖ нет всего необходимого оборудования


Частные бригады:

Плюсы:

➕ есть прораб, который контролирует качество и сроки выполнения работ

➕ подбирается команда, необходимая под конкретный проект

Минусы:

➖ чаще всего работают без договора

➖ сроки могут сдвигаться, т.к. бригада небольшая и работы, как правило, ведутся сразу на двух-трёх объектах

➖ редко повышают квалификацию и мало опыта в реализации дизайнерских проектов

➖ оборудование может быть не в собственности, соответственно, не всегда под рукой


Строительные компании:

Плюсы:

➕ есть всё необходимое оборудование

➕ предоставляют смету на все виды работ

➕ работают по договору, есть возможность оплаты по безналу

➕ есть ответственное лицо

➕ могут приступить в любое время, т.к. есть штат прорабов и узкоспециализированных специалистов

➕ своевременно проходят обучение и имеют свои отработанные технологии

➕ имеют опыт реализации дизайнерских проектов

Не смотря на ряд преимуществ у строительной компании, в любом случае перед наймом строителей следует ознакомиться с реальными отзывами и посмотреть портфолио работ.

За годы работы мы наблюдали различные ситуации например:

🟣 Сегодня нередко оценивают специалистов по их активности в социальных сетях и созданию экспертного или развлекательного контента, забывая о том, что создание контента требует значительного времени. Возникает вопрос: если специалист увлечён развитием своего личного бренда, то откуда у него найдётся время на решение ваших задач? Возможно, его основное направление — это медийность и заработок на обучении других или рекламных интеграциях, а как специалист в ремонте он уже исчерпал свои силы и устал от строительства, передавая основную работу людям с меньшим опытом. Услуги таких специалистов могут стоить дороже среднерыночных из-за высокого спроса на них. Медийные эксперты звучат громче на общем фоне, но зачастую хорошего профессионала не так легко и быстро найти.

🟣 Иногда выгоднее работать с частным мастером, даже если он выполняет работу немного дольше. Главное, что он всегда присутствует на объекте, демонстрирует творческий подход к решению дизайнерских задач и не торопится завершить проект, грамотно оценивая, сколько времени потребуется на его реализацию с учётом всех обстоятельств.

🟣 В крупных строительных компаниях существует нюанс: когда накапливается множество объектов, часто не хватает рабочей силы для их выполнения, ведь хороший мастер, знающий своё дело, — большая редкость сегодня, и не каждый готов работать на кого-то. Из-за удалённости объектов они слабо контролируются прорабами, а большое количество посредников ухудшает коммуникацию при решении сложных вопросов.

🟣 Для некоторых людей ремонт может быть просто временной нишей, а не профессией, в которой они долго и успешно развиваются или учились. Такие предприниматели меняют сферу деятельности каждые пять лет в зависимости от своих интересов и прибыльности. Они стараются привлечь специалистов в этом направлении, но хороший профессионал редко соглашается работать на кого-то, потому что он сам успешен и имеет достаточный объём заказов благодаря сарафанному радио. Поэтому важно тщательно выбирать компанию, с которой планируете сотрудничество, ведь если интерес к данной нише пропадёт, ваши задачи перестанут быть приоритетными, особенно если появится новый, более перспективный стартап. Также крупные компании предлагают услуги штатных дизайнеров интерьеров, но начинающим специалистам, привлекаемым к разработке дизайн-проектов, часто не хватает опыта, чтобы справляться со сложными задачами, требующими особого подхода.

Выбор того, кто будет делать ремонт по дизайн-проекту, требует времени. Иногда неплохо было бы провести своеобразный кастинг среди строителей и понять, кто вам ближе и точно заинтересован в результате, а не только в финансовой выгоде.